Кубизм как метод изменивший мир

1 ноября
в 19:00
Галерея Artefice
Петроградская наб. 22, БЦ Атрио
background
Лекторий Artefice Studio
В пространстве Галереи Artefice открыk свои двери Лекторий Artefice Studio.

Вы познакомитесь с темами и проблемами в искусстве, которые долгие годы были практически не известны, однако, приобретают популярно в XXI веке.

Перерождение и возрождение образов, ушедших в прошлое, но продолжающих существовать. Вы сможете прослушать серию лекций по актуальным художественным процессам, которые являются неотъемлемой частью нашей жизни, так как их образы проецируются в мир вещей, которые нас окружают.

Это возможность открыть для себя совершенно иной мир искусства!

Лекции читают Искусствоведы, выпускники Санкт-Петербургской Академии художеств, которые готовы приоткрыть завесу тайн, малоизвестных феноменов мирового искусства.  
Подробнее
Несмотря на всю нашу погруженность в культуру этой страны, знание буддизма и индуизма, восхищение грандиозными памятниками искусства, такими как Тадж-Махал, или же применение йогических практик, она все еще остается для нас загадкой. Для разрешения которой, нам не обойтись без погружения в ее историю, рассмотрения взаимоотношений с европейскими странами и общемировой культурой и, наконец, исследования того самого «перерождения» классического индийского искусства в современное.
Курс лекций
«Искусство Индии от Ост-Индской торговой компании до Независимости»
Данный курс лекций охватывает малоизученный период в истории искусства Индии – время ее колониальной зависимости от Британской империи.
background
Все мы так или иначе слышали о поп-арте. И если нас спросят, что это такое, то мы сразу же ответим, что был такой художник Энди Уорхол, который много рисовал кока-колу, Мэрилин Монро и Че Гевару, а потом сказал всем, что это и есть поп-арт.

Но как уже можно предположить, это утверждение совершенно ошибочное, в чем мы и сможем убедиться на лекциях данного курса.

Неизученный поп-арт от Запада до Востока
Подробнее
background
Исторически, еще со времен Вазари, сложилось, что, Возрождение – по умолчанию итальянское. Французское же ренессансное искусство не имело своего выдающегося биографа и долгое время находилось на задворках истории. Однако на протяжении почти всего XIV века Прованс, был сердцем католического мира. Авиньонский дворец породил выдающуюся своей «интернациональностью» школу живописи. Другая крупная школа эпохи маньеризма – сформировалась в дворце Фонтенбло, детища Франциска I.На лекции мы постараемся проследить эволюцию французского искусства XIV – XVI веков и открыть для слушателей ряд неизвестных для них ранее мастеров прошлого.
30 октября 130 года от Рождества Христова, в день, совпавший с днем сошествия Осириса в могилу, девятнадцатилетний вифинец Антиной утонул в водах Нила. Моментально после смерти он стал богом: по всей необъятной Империи воздвигались памятники в его честь, где сформировалась особенная иконография - некий симбиоз римского скульптурного портрета и древних монументальных египетских изваяний. На лекции мы рассмотрим хитросплетение культур древних народов, населявших всё разрастающиеся территории Римской империи.
Римская Африка: между Западом и Востоком
Французское Возрождение: неизвестный Ренессанс
«Прекрасная эпоха» так говорят о периоде, ставшем началом нового времени, когда мир изменился в одночастье. Залпы первой мировой войны уже ощущаются на горизонте. Однако искусство перерождается и формирует иное восприятие жизни, иной образ мышления.  К 1913 году академическое-салонное искусство уходит в прошлое, а его место занимает Новый стиль, стиль кричащий о новых достижениях человека
Именно о зарождение Нового стиля мы поговорим на лекции, узнаем, как искусство предчувствовало перемены, и как сознание людей переросло в иной Салон.
До XIX века Восток – это загадка, волшебная шкатулка полная тайн, мир, так сильно отличающийся от привычной жизни. С возрождением интереса европейцев к древним цивилизация, экзотическим мирам, так не похожим на мир вокруг них, наибольшую популярность приобретает Ближний Восток. Целый ряд европейских художников – Эжен Делакруа, Жан Огюст Доминик Энгр, Орас Верне, Джон Фредерик Льюис, Жан-Леон Жером – обращают свой взор к Востоку.
На лекции мы поговорим о том, как великие романтики стали родоначальниками ориентализма, какую роль в это сыграл Наполеон Бонапарт, и почему ориентализм стал самостоятельным явлением, ушедшим далека за пределы романтизма, и является частью нашей жизни по сей день.
Ориентализм - эхо Романтизма
Модерн иной Салона
Кубизм как метод изменивший мир
Среди художественных языков, открытых ХХ столетием, кубизм занял особенное место. Он одним из первых сосредоточился на сути вещей, а не на их внешнем виде. Кубизм позволил видеть мир с подвижной точкой зрения: со всех сторон и даже изнутри. На лекции мы поговорим о том, как кубизм впервые показал, что живопись выходит за свои пределы, а реальный объект тоже становится искусством. И постоянно трансформирующееся творчество одного из отцов кубизма Пабло Пикассо являет собой тот принцип комбинаторики, который определил линии развития искусства целого столетия.
Уход ли от мира материального в сторону абсолютно духовного, поиск совершенной гармонии, попытка освобождения сознания побудили художников оставить предметное чувственное и обратиться к миру представлений – главной причиной стало желание изъясняться универсальными средствами. На лекции мы поговорим о том, как формировался поиск языка свободного творчества, понятный каждому. Что объединяет таких разных творцов как Кандинский, Клее, Малевич, Мондриан, Поллок.
Список абстракционистов велик, однако задача каждого из них, как очень верно отметил создавший первую абстрактную работу Василий Кандинский, – поиск «принципа внутренней необходимости» и «вибрация человеческой души».
Флюксус – одно из ключевых радикальных арт-движений ХХ столетия, которое объединяло художников, музыкантов и теоретиков искусства, чья цель была – достижение ничем не ограниченной свободы творчества.
Перформанс, как одна из форм искусства действия, стал для авторов оптимальным способом художественного выражения, лишая зрителя дистанции по отношению к искусству, интенсифицируя таким образом восприятие работы у аудитории.
На лекции мы будем говорить о том, как провокационность, спонтанность и алогичность, а также ориентированность на вовлечение зрителя становятся основой арт-движения Флюксус.
Флюксус радикальное арт-движение 60-х
Абстракция - феномен Нового искусства

Регистрация на лекцию

Оставьте контактные данные ниже для записи на лекцию
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
background